Как выбрать морской контейнер

  1. Виды морских контейнеров
  2. Размеры
  3. Вес морского контейнера.
  4. Конструкция
  5. Материал, планировка, оборудование
  6. Утепление
  7. Доставка морских контейнеров
  8. Установка
  9. Фундамент

Морской контейнер — одно из самых простых и доступных решений не только для организации грузоперевозок, но и для сооружения зданий различного назначения. На основе контейнеров можно в кратчайшие сроки и с минимальными затратами оборудовать склад, строительную бытовку, офисное или административное здание, дачный домик, жилой дом и сооружение иного назначения. Но, чтобы достичь наилучшего результата, необходимо правильно подобрать контейнер — помощь в этом окажет информация, представленная в статье.

Виды морских контейнеров

Виды павильонов

Морским контейнером традиционно называются грузовые металлические контейнеры серии 1, отвечающие требованиям стандарта ГОСТ Р 53350-2009 (ИСО 668:1995) и смежных отечественных и международных документов. В соответствии со стандартами контейнеры делятся на несколько категорий по размерам и некоторым конструктивным особенностям.

По размерам контейнеры бывают:

  • 10-футовые;
  • 20-футовые;
  • 30-футовые;
  • 40-футовые;
  • 45-футовые;

Наибольшее распространение в грузоперевозке и других сферах получили 20-ти и 40-футовые контейнеры, о которых подробнее рассказано далее.

По конструктивным особенностям контейнеры бывают:

  • Без утепления и с утеплением;
  • С вентиляцией и без;
  • Со специальной конструкцией пола;
  • Специального назначения — изотермические, открытые сверху, открытые с бортов, и другие.

Далее в статье рассматриваются грузовые контейнеры общего назначения, используемые как для транспортировки различных грузов, так и в качестве основы под склады, бытовки, офисные, административные, жилые и иные здания и сооружения.

Размеры 20 и 40 футовых контейнеров в метрах

Наиболее распространенные контейнеры имеют следующую длину:

  • 20-футовые — 6 058 мм;
  • 40-футовые — 12 192 мм.

Ширина всех контейнеров составляет 2438 мм, а высота может принимать три значения — 2438 мм, 2591 мм и 2895 мм (только 30-ти и 40-футовые). Широчайшее распространение получили изделия высотой 2438 мм, как наиболее удобные в производстве, эксплуатации и погрузке-разгрузке. Указанные размеры имеют как морские контейнеры, так и стандартные блок-контейнеры, на основе которых изготавливаются бытовки, дачные домики, другие жилые и не жилые здания.

Вес пустого морского контейнера

Если габаритные размеры контейнеров строго регламентированы, то их вес может разнится в зависимости от использованных материалов и технологий производства. Ориентировочный вес изделий составляет:

  • 20-футовые контейнеры — около 2200 кг;
  • 40-футовые контейнеры — около 3700 кг.

Номинальный вес брутто (с загрузкой) морских контейнеров обоих типоразмеров установлен на уровне 30 480 кг, а максимальный вес не должен превышать 36 000 кг. Однако если контейнеры используются в качестве складов или иных сооружений, то вес брутто необходим только для проектирования подходящего фундамента.

Конструкция

Конструктивно морской контейнер состоит из четырех основных компонентов:

  • Пространственный каркас — рама, сваренная из стального профильного проката (чаше всего уголка) или труб;
  • Основание с полом — обустраивается в нижней части каркаса;
  • Обшивка из гофрированного листа;
  • Распашная двустворчатая дверь с запорным механизмом — устанавливается в одном из торцов рамы.

В каркасе контейнера предусмотрено восемь угловых фитингов — цельнолитых стальных деталей с овальными отверстиями, предназначенных для такелажных и грузоподъемных работ, а также для фиксации изделия на грузовой платформе (автомобильной, железнодорожной или на судовой палубе). Также в каркасе могут устанавливаться поперечные балки основания, стен и крыши, обеспечивающие необходимую прочность и жесткость всей конструкции. А в нижней части каркаса и под полом располагаются опорные площадки, количество которых зависит от размеров, массы и назначения контейнера. Внутри контейнера обустраивается пол — обычно в виде настила из обрезной доски. Внутренняя часть стенок и потолка в базовой комплектации, как правило, не имеет обшивки. В одном из торцов контейнера монтируется дверная рама с дверями, запорным механизмом и уплотнительными элементами.

В целом, морские контейнеры имеют простую, но надежную конструкцию, в которую можно с минимальными затратами вносить изменения, что и обусловило распространение этих изделий в различных сферах.

Материал, планировка, оборудование

В процессе эксплуатации морские контейнеры испытывают повышенные механические нагрузки (как статические, так и динамические) и подвергаются воздействию негативных факторов окружающей среды. Это обусловило выбор материалов для наиболее ответственных деталей — стальной профильный прокат и листовой прокат, подвергаемый цинкованию с последующим нанесением порошкового полимерного покрытия. Для внутренней отделки контейнеров используется древесина и листовые материалы на ее основе — ДВП, МДФ или ЛДСП.

Стандартно контейнер имеет простейшую планировку: все внутреннее пространство отводится под размещение груза. Однако при использовании контейнера в качестве бытовки, склада, жилого или не жилого здания внутри устанавливаются каркасные перегородки — это позволяет разделить контейнер на несколько помещений, имеющих свое функциональное назначение. Это относится и к оборудованию: оно монтируется только в том случае, если контейнер используется в качестве основания под какого-либо сооружение. Наиболее часто возникает потребность в монтаже электрического оборудования, отопления, стеллажей, мебели, реже — водопровода, канализации, сантехники и т.д.

Утепление морского контейнера

В ряде случаев от контейнера требуется возможность нормальной эксплуатации в холодное время года — обеспечить необходимые теплотехнические характеристики можно с помощью теплоизоляции. Для утепления чаще всего используется минераловатный утеплитель толщиной до 100 мм, который монтируется в обустроенную вдоль стенок деревянную обрешетку. Утеплитель защищается гидро-пароизоляционной мембраной и закрывается внутренней обшивкой. Аналогично утепляется пол и потолок. В комплексе с установкой отопительного оборудования (например, электрических конвекторов) это позволяет поддерживать благоприятный микроклимат внутри контейнера на протяжении всего года.

Доставка морских контейнеров

Так как контейнеры спроектированы для транспортировки на стандартных транспортных платформах, то с их доставкой до места установки проблем не возникает. Контейнер с помощью крана погружается на платформу, фиксируется на ней с помощью угловых фитингов и доставляется на место установки. Однако в отдельных случаях допустима доставка контейнеров на непредназначенных для этого средствах, например — на подходящем по размерам бортовом прицепе или полуприцепе. При такой перевозке требуется дополнительная фиксация изделия с помощью тросов и других средств. В любом случае операции по транспортировке контейнера должны выполнять только специалисты с применением отвечающего по грузоподъемности и габаритам оборудования.

Установка

Процесс установки морского контейнера зависит от массы и размеров сооружения, его функционального назначения и срока, в течение которого контейнер будет располагаться на данной площадке. Если контейнер будет использоваться как временное или сезонное сооружение (например, в качестве бытовки или склада легких материалов), то под него достаточно приготовить ровную площадку подходящих размеров без оборудования фундамента и подвода коммуникаций. Если контейнер предполагается использовать в качестве склада под тяжелые материалы, то рекомендуется обустраивать хотя бы простейший фундамент. А если сооружение планируется устанавливать стационарно, используя в качестве жилого или административного здания, то необходимо позаботиться о надежном фундаменте и коммуникациях.

Непосредственно процесс установки контейнера и его подключение к коммуникациям редко занимает более одного рабочего дня. Это позволяет сэкономить средства и запустить объект в эксплуатацию в максимально короткие сроки.

Фундамент

Для установки контейнеров можно обустраивать фундаменты всех популярных типов:

  • Блочный;
  • Столбчатый;
  • Ленточный;
  • На винтовых сваях.

Так как чаще всего морские контейнеры используются под нежилые помещения и временные сооружения, оптимальным решением являются блочные и столбчатые фундаменты, которые впоследствии можно демонтировать или переоборудовать. На сложных грунтах рекомендуется использовать фундаменты на винтовых сваях, которые в отдельных случаях допускают повторное применение. Но когда речь идет о постоянной установке контейнера, то оправдано сооружение ленточного, столбчатого или комбинированного фундамента, который будет служить на протяжении десятков лет.

Тип и конструкцию фундамента необходимо выбирать под каждый конкретный морской контейнер, исходя из его габаритов, массы и особенностей эксплуатации, а также специфики грунтов и природно-климатических условий региона.

Подробнее узнать об условиях аренды и доступных контейнерах можно на соответствующей странице сайта или у наших специалистов по указанным телефонам.

‹‹‹ Вернуться к списку статей
Форма обратной связи
Нажимая кнопку «Отправить», Вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных
Форма заказа
Позиция к покупке
Нажимая кнопку «Заказать», Вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных
Условия доставки

Стоимость доставки за единицу продукции, длиной не более 6 м и шириной не более 2,4 м.

Условия доставки по Санкт-Петербургу
Доставка манипулятором с разгрузкой в пределах КАД (за исключением зон: Петергоф, Стрельна, Ломоносов, Кронштадт) 7 500 руб.
Доставка манипулятором с разгрузкой за пределы КАД 7 500 руб. + 65 руб. за каждый км от КАД
Доставка манипулятором с разгрузкой в Петергоф, Стрельну, Ломоносов, Кронштадт 8 000 руб.
Доставка продукции большего размера рассчитывается индивидуально.
Итого: 0 руб. Заказать
Форма заказа
Нажимая кнопку «Отправить», Вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных