Морской контейнер — одно из самых простых и доступных решений не только для организации грузоперевозок, но и для сооружения зданий различного назначения. На основе контейнеров можно в кратчайшие сроки и с минимальными затратами оборудовать склад, строительную бытовку, офисное или административное здание, дачный домик, жилой дом и сооружение иного назначения. Но, чтобы достичь наилучшего результата, необходимо правильно подобрать контейнер — помощь в этом окажет информация, представленная в статье.
Морским контейнером традиционно называются грузовые металлические контейнеры серии 1, отвечающие требованиям стандарта ГОСТ Р 53350-2009 (ИСО 668:1995) и смежных отечественных и международных документов. В соответствии со стандартами контейнеры делятся на несколько категорий по размерам и некоторым конструктивным особенностям.
По размерам контейнеры бывают:
Наибольшее распространение в грузоперевозке и других сферах получили 20-ти и 40-футовые контейнеры, о которых подробнее рассказано далее.
По конструктивным особенностям контейнеры бывают:
Далее в статье рассматриваются грузовые контейнеры общего назначения, используемые как для транспортировки различных грузов, так и в качестве основы под склады, бытовки, офисные, административные, жилые и иные здания и сооружения.
Наиболее распространенные контейнеры имеют следующую длину:
Ширина всех контейнеров составляет 2438 мм, а высота может принимать три значения — 2438 мм, 2591 мм и 2895 мм (только 30-ти и 40-футовые). Широчайшее распространение получили изделия высотой 2438 мм, как наиболее удобные в производстве, эксплуатации и погрузке-разгрузке. Указанные размеры имеют как морские контейнеры, так и стандартные блок-контейнеры, на основе которых изготавливаются бытовки, дачные домики, другие жилые и не жилые здания.
Если габаритные размеры контейнеров строго регламентированы, то их вес может разнится в зависимости от использованных материалов и технологий производства. Ориентировочный вес изделий составляет:
Номинальный вес брутто (с загрузкой) морских контейнеров обоих типоразмеров установлен на уровне 30 480 кг, а максимальный вес не должен превышать 36 000 кг. Однако если контейнеры используются в качестве складов или иных сооружений, то вес брутто необходим только для проектирования подходящего фундамента.
Конструктивно морской контейнер состоит из четырех основных компонентов:
В каркасе контейнера предусмотрено восемь угловых фитингов — цельнолитых стальных деталей с овальными отверстиями, предназначенных для такелажных и грузоподъемных работ, а также для фиксации изделия на грузовой платформе (автомобильной, железнодорожной или на судовой палубе). Также в каркасе могут устанавливаться поперечные балки основания, стен и крыши, обеспечивающие необходимую прочность и жесткость всей конструкции. А в нижней части каркаса и под полом располагаются опорные площадки, количество которых зависит от размеров, массы и назначения контейнера. Внутри контейнера обустраивается пол — обычно в виде настила из обрезной доски. Внутренняя часть стенок и потолка в базовой комплектации, как правило, не имеет обшивки. В одном из торцов контейнера монтируется дверная рама с дверями, запорным механизмом и уплотнительными элементами.
В целом, морские контейнеры имеют простую, но надежную конструкцию, в которую можно с минимальными затратами вносить изменения, что и обусловило распространение этих изделий в различных сферах.
В процессе эксплуатации морские контейнеры испытывают повышенные механические нагрузки (как статические, так и динамические) и подвергаются воздействию негативных факторов окружающей среды. Это обусловило выбор материалов для наиболее ответственных деталей — стальной профильный прокат и листовой прокат, подвергаемый цинкованию с последующим нанесением порошкового полимерного покрытия. Для внутренней отделки контейнеров используется древесина и листовые материалы на ее основе — ДВП, МДФ или ЛДСП.
Стандартно контейнер имеет простейшую планировку: все внутреннее пространство отводится под размещение груза. Однако при использовании контейнера в качестве бытовки, склада, жилого или не жилого здания внутри устанавливаются каркасные перегородки — это позволяет разделить контейнер на несколько помещений, имеющих свое функциональное назначение. Это относится и к оборудованию: оно монтируется только в том случае, если контейнер используется в качестве основания под какого-либо сооружение. Наиболее часто возникает потребность в монтаже электрического оборудования, отопления, стеллажей, мебели, реже — водопровода, канализации, сантехники и т.д.
В ряде случаев от контейнера требуется возможность нормальной эксплуатации в холодное время года — обеспечить необходимые теплотехнические характеристики можно с помощью теплоизоляции. Для утепления чаще всего используется минераловатный утеплитель толщиной до 100 мм, который монтируется в обустроенную вдоль стенок деревянную обрешетку. Утеплитель защищается гидро-пароизоляционной мембраной и закрывается внутренней обшивкой. Аналогично утепляется пол и потолок. В комплексе с установкой отопительного оборудования (например, электрических конвекторов) это позволяет поддерживать благоприятный микроклимат внутри контейнера на протяжении всего года.
Так как контейнеры спроектированы для транспортировки на стандартных транспортных платформах, то с их доставкой до места установки проблем не возникает. Контейнер с помощью крана погружается на платформу, фиксируется на ней с помощью угловых фитингов и доставляется на место установки. Однако в отдельных случаях допустима доставка контейнеров на непредназначенных для этого средствах, например — на подходящем по размерам бортовом прицепе или полуприцепе. При такой перевозке требуется дополнительная фиксация изделия с помощью тросов и других средств. В любом случае операции по транспортировке контейнера должны выполнять только специалисты с применением отвечающего по грузоподъемности и габаритам оборудования.
Процесс установки морского контейнера зависит от массы и размеров сооружения, его функционального назначения и срока, в течение которого контейнер будет располагаться на данной площадке. Если контейнер будет использоваться как временное или сезонное сооружение (например, в качестве бытовки или склада легких материалов), то под него достаточно приготовить ровную площадку подходящих размеров без оборудования фундамента и подвода коммуникаций. Если контейнер предполагается использовать в качестве склада под тяжелые материалы, то рекомендуется обустраивать хотя бы простейший фундамент. А если сооружение планируется устанавливать стационарно, используя в качестве жилого или административного здания, то необходимо позаботиться о надежном фундаменте и коммуникациях.
Непосредственно процесс установки контейнера и его подключение к коммуникациям редко занимает более одного рабочего дня. Это позволяет сэкономить средства и запустить объект в эксплуатацию в максимально короткие сроки.
Для установки контейнеров можно обустраивать фундаменты всех популярных типов:
Так как чаще всего морские контейнеры используются под нежилые помещения и временные сооружения, оптимальным решением являются блочные и столбчатые фундаменты, которые впоследствии можно демонтировать или переоборудовать. На сложных грунтах рекомендуется использовать фундаменты на винтовых сваях, которые в отдельных случаях допускают повторное применение. Но когда речь идет о постоянной установке контейнера, то оправдано сооружение ленточного, столбчатого или комбинированного фундамента, который будет служить на протяжении десятков лет.
Тип и конструкцию фундамента необходимо выбирать под каждый конкретный морской контейнер, исходя из его габаритов, массы и особенностей эксплуатации, а также специфики грунтов и природно-климатических условий региона.
Подробнее узнать об условиях аренды и доступных контейнерах можно на соответствующей странице сайта или у наших специалистов по указанным телефонам.
Стоимость доставки за единицу продукции, длиной не более 6 м и шириной не более 2,4 м.