Киоск (ларек) — простое, удобное и наиболее доступное по цене средство для организации розничной торговли в крупных и малых населенных пунктах. Эти сооружения выбирают представители как малого, так и крупного бизнеса, они позволяют в кратчайшие сроки организовать торговую точку и достичь поставленных перед бизнесом задач. Но чтобы реализовать планы, необходимо сделать верный выбор киоска — помощь в этом окажет предложенная статья.
Киоск — один из видов торгового предприятия розничной торговли, предусматриваемый ГОСТ Р 51303-2013. Данное сооружение является нестационарным, его можно быстро установить, демонтировать или перенести. В отличие от павильона, киоск обладает небольшой площадью и не имеет торгового зала, торговля ведется через специальное окно. Однако некоторые павильоны традиционно называют киосками — обычно это относится к цветочным киоскам.
Киоски делятся на два основных конструктивных типа:
Также все киоски можно разделить на несколько групп по функциональному назначению:
Киоски различного функционального назначения имеют конструктивные особенности и отличаются оборудованием, что обязательно следует учитывать при выборе данного сооружения.
Стандартизированные киоски имеют небольшие размеры: ширина — 2,4 м, длина — 3 или 4 м, высота — 2,4 — 2,6 м (с учетом надстроек, вывесок и т.д.). Однако длина сооружения может быть увеличена до 6 м, что позволяет разместить в нем больше товаров или организовать сразу две торговых точки. Габариты киоска необходимо учитывать при подборе площадки для его установки и при поиске транспортного средства для его перевозки.
Вследствие малых габаритов киоски имеют относительно невысокую массу: в среднем от 900 до 1500 кг. Укомплектованные киоски больших размеров (6-метровые) могут весить до 3000 — 4000 кг и более. Этот параметр необходимо учитывать при подборе грузоподъемного оборудования и транспортного средства, которые будут использоваться при погрузке, перевозке и разгрузке киоска. Также вес сооружения нужно знать при обустройстве площадки под его установку.
Как указывалось выше, киоски могут изготавливаться из профлиста или сэндвич-панелей — эти изделия имеют как общие черты, так и ряд конструктивных отличий. Основу киосков обоих типов составляет стальной сварной каркас, обеспечивающий жесткость и прочность всего изделия. Основой стен киоска из профлиста составляет обрешетка из обрезной доски, снаружи обшитая стальным листом, а внутри — листовыми материалами на основе древесины (МДФ, ЛДСП, ДВП), ПВХ-панелями или вагонкой. Пол такого киоска набирается из досок и ДВП, сверху укладывается линолеум или иной материал. Для защиты днище сооружения может укрепляться стальным листом или профильным прокатом. В киосках из сэндвич-панелей все стены, потолок и пол изготавливаются из готовых многослойных панелей. В одной или нескольких стенах сооружения оборудуются окна, устанавливается дверь.
Современные проекты киосков просты, но в то же время обеспечивают высокую надежность и долговечность сооружения. Также большинство производителей предлагают вариативность конструкций: по требованию покупателя при изготовлении киоска могут использоваться более дорогие или дешевые отделочные материалы, изменяться расположение отдельных элементов (окон, двери), устанавливаться различные перегородки, и т.д. Все это следует учитывать при выборе, заказе или покупке готового киоска.
Киоски постоянно испытывают на себе воздействие негативных факторов окружающей среды, также они нередко подвергаются актам вандализма и являются объектом внимания злоумышленников. Все это обуславливает подбор материалов для изготовления ларьков. Наилучшая защита обеспечивается использованием стальной обшивки — гофролиста толщиной до 0,8 мм или оцинкованного листа той же толщины. В сочетании со стальным каркасом внешняя обшивка защищает киоск от проникновения злоумышленников, обеспечивает необходимую прочность и жесткость всего сооружения. Защита от негативных факторов окружающей среды (перепады температур, осадки, солнечная радиация, выхлопные газы и другие) обеспечивается полимерным порошковым покрытием, которое одновременно служит и для повышения эстетических качеств.
Во внутренней отделке киосков применяются материалы, сочетающие в себе высокую прочность, долговечность, экологическую безопасность и привлекательность — полукоммерческий линолеум, оргалит, ДСП, МДФ, вагонка и другие. При этом, как указывалось выше, заказчику предлагается возможность самостоятельно подобрать материалы отделки в зависимости от особенностей эксплуатации киоска и заложенного бюджета.
С целью круглогодичной эксплуатации, либо эксплуатации в летний период в регионах со сложными климатическими условиями киоски могут утепляться. В сооружениях с обшивкой из гофролиста в качестве утеплителя чаще всего используется минеральная вата в виде матов толщиной 50 или 100 мм. Маты укладываются в пустоты обрешетки, для защиты от влаги дополнительно применяется гидро-пароизоляционная мембрана. В киосках из сэндвич-панелей теплоизоляционный материал уже присутствует в составе панелей: обычно это минераловатный утеплитель толщиной 80 или 100 мм, зажатый между двумя стальными листами. В киосках всех типов дополнительно осуществляется заделка стыков и щелей с помощью жгутов, пены и других материалов, обеспечивающих герметичность, и препятствующих возникновению сквозняков.
Все эти особенности утепления киоска необходимо учитывать при его покупке, и если сооружение обладает недостаточными теплотехническими характеристиками, то всегда доступно дополнительное утепление. Данные вопросы следует решить заблаговременно до наступления холодного времени года.
Киоски в зависимости от функционального назначения и особенностей эксплуатации могут иметь различное оборудование. В большинстве случаев предусматривается монтаж электрооборудования — проводки (с внешним вводом), приборов освещения, розеток, отопительных приборов, а также сигнализации. Возможна установка и другого оборудования:
Состав оборудования можно выбрать при заказе киоска, в большинстве случаев его можно дополнить или заменить в процессе эксплуатации торговой точки.
Стандартный киоск имеет простейшую планировку — одно помещение, непосредственно выходящее на улицу. Однако допустимы различные варианты изменения планировки под конкретные нужды:
Отделение складского помещения осуществляется с помощью легкой перегородки каркасного типа или из листового материала. При обустройстве тамбура устанавливаются прочные каркасные перегородки, обеспечивающие необходимые прочностные и теплотехнические характеристики. Лучше всего необходимую планировку заложить при заказе киоска, однако изменение планировки возможно и на готовом изделии, хотя это требует некоторых затрат.
Киоски (ларьки) проектируются с учетом необходимости их транспортировки и связанными с этим погрузочно-разгрузочными работами. Для погрузки на каркасе изделия монтируются рым-болты или скобы, эти же детали позволяют фиксировать киоск на транспортной платформе. Однако при подборе транспорта для перевозки необходимо учитывать, что ширина киоска может превышать ширину транспортной платформы — в этом случае требуется обратиться к услугам негабаритных перевозок. В любом случае погрузка, транспортировка и разгрузка киоска должна осуществляться только компаниями, обладающими соответствующей лицензией, оборудованием и специалистами.
Для установки киоска необходимо решить два вопроса:
О формальностях рассказано в следующих разделах. Что касается площадки под киоск, то здесь все довольно просто. Так как данные сооружения имеют небольшую массу, то они не требуют сооружения фундамента — в большинстве случаев достаточно выровнять площадку и подготовить опорные поверхности, соответствующие массе киоска. При необходимости к площадке заранее осуществляется подвод электроэнергии и других коммуникаций. Сама процедура установки киоска сводится к размещению сооружения на площадке, его выравниванию относительно горизонта и подключению к коммуникациям. Обычно эта процедура занимает менее одного рабочего дня.
Для установки киоска (ларька) необходимо выполнить несколько действий:
Получив все разрешения, можно приступать к установке сооружения на выбранной площадке.
После установки торговой точки необходимо выполнение дополнительных мероприятий. В первую очередь, следует вызвать представителей пожарной инспекции и Роспотребнадзора — специалисты проведут осмотр и проверку изделия, после чего будут оформлены документы, разрешающие эксплуатацию киоска. Также может потребоваться обращение в другие инстанции — все зависит от конкретной деятельности, осуществляемой посредством киоска, предлагаемой продукции и услуг.
Подробнее узнать о предлагаемой продукции и услугах можно по указанным телефонам или лично в офисе.
Стоимость доставки за единицу продукции, длиной не более 6 м и шириной не более 2,4 м.