Одна из основ малого бизнеса — торговые павильоны, киоски и ларьки для ведения розничной торговли и предоставления разнообразных услуг. Успешность предпринимательской деятельности в немалой степени зависит от качества, удобства и эстетики павильона, поэтому к подбору данного сооружения необходимо пойти обдуманно и ответственно. Узнать об основных особенностях павильонов и сделать верный выбор поможет данная статья.
Под термином «павильон» в соответствии с ГОСТ Р 51303-2013 и другими документами подразумевается нестационарное предприятие розничной торговли, которое может быть относительно просто установлено, перенесено или демонтировано. Данные сооружения делятся на несколько видов по функциональному назначению, некоторым характеристикам и конструктивным особенностям.
По функциональному назначению павильоны можно разделить на четыре больших группы:
При этом павильоны условно делятся на категории по виду торгуемой продукции: хлебные или газетные киоски, для торговли цветами, павильоны для розничной торговли разнообразными товарами, офисы продаж и т.д. Что касается конструктивных особенностей, то здесь возможны разнообразные варианты: наличие прилавков и витрин, панорамного остекления, тамбура, специального оборудования и т.д.
При выборе павильона необходимо учитывать, для решения каких задач он будет использоваться — торговли или предложения услуг. Важное значение имеет предполагаемая проходимость торгового помещения, природно-климатические условия и особенности места установки сооружения. В соответствии с этим выбирается размер павильона, его планировка, наличие оборудования и конструктивные особенности.
Габариты павильонов соответствуют стандартному ряду размеров блок-контейнеров. Минимальные размеры киосков (ларьков) составляют 3х2,4х2,4 м, однако возможно как уменьшение, так и увеличение длины вплоть до 6 м. Сооружения, используемые в качестве остановок, офисов продаж, туалетов могут изготавливаться как из одного, так и из двух блок-контейнеров. В последнем случае максимальные размеры павильона могут составлять 6х4,8х2,4 м — это достаточно крупное сооружение с возможностью организации склада и нескольких рабочих мест. По требованию высота потолков изделия может быть увеличена до 2,5 м, а общая высота в зависимости от наличия вывесок и других внешних компонентов может достигать 2,6 м.
Размеры павильона важны при выборе, так как от этого зависит возможность хранения и выставления товара, количество сотрудников и пропускная способность. Также на габариты необходимо обращать внимание при транспортировке и установке сооружения.
Масса сооружения зависит от его габаритов и комплектации. Вес киосков и ларьков лежит в пределах 900 — 1500 кг, средний вес 4 — 6 метровых павильонов может достигать 4000 кг и более. Установка торгового и холодильного оборудования, а также мебели увеличивает массу павильона от нескольких центнеров до тонны и более. Массогабаритные характеристики необходимо учитывать при транспортировке и при подготовке основания (фундамента) под киоск или павильон.
Наиболее широкое применение находит два конструктивных вида павильонов:
Основу любой конструкции составляет стальной сварной каркас высокой жесткости. Основой стен может выступать деревянная обрешетка из обрезной доски, обшитая гофролистом марки С8 с полимерным покрытием, либо сэндвич-панели толщиной 80 или 100 мм. Нередко для отделки фасадов павильонов применяются алюминиевые композитные панели (АКП), обеспечивающие дополнительную защиту от негативных факторов окружающей среды, и повышающие эстетические качества изделия.
Павильоны имеют ряд конструктивных особенностей:
Во внутренней отделке павильонов применяются разнообразные материалы — ЛДСП, полукоммерческий и коммерческий линолеум, ПВХ-панели и прочие.
Описанная конструкция позволяет вносить изменения во внешний вид, интерьер и функциональность изделия в соответствии с текущими потребностями и поставленными перед павильоном задачами.
К экстерьеру павильонов предъявляются высокие требования, что обусловлено как условиями их эксплуатации в городской среде, так и чисто эстетическими соображениями. Современные материалы и технологии позволяют обеспечить высокие эстетические качества павильонов с минимальными затратами. Из таких решений следует отметить:
Следует отметить, что металлические элементы конструкции окрашиваются не простыми красками, а имеют полимерное порошковое покрытие, обладающее высокой прочностью и устойчивостью к негативным факторам окружающей среды. Это обеспечивает сохранение привлекательного внешнего вида павильона на протяжении многих лет независимо от природно-климатических условий.
При выборе павильона его внешний вид играет не последнюю роль, однако большинство производителей сегодня используют типовые проекты, в которых заложены высокие эстетические качества. При этом проекты павильонов достаточно гибки, они позволяют быстро и с малыми затратами изменить внешний вид изделия в соответствии с пожеланиями его покупателя.
Планировка павильона зависит от его назначения и функционала. Стандартные киоски и небольшие павильоны имеют одно внутреннее помещение, которое одновременно является складом продукции, витриной и рабочим местом продавца. Однако существуют и различные вариации планировок:
Внутренние перегородки павильонов, киосков и аналогичных сооружений имеют каркасную конструкцию, поэтому они могут устанавливаться, переноситься или удаляться в зависимости от требований покупателя. Это следует учитывать при выборе сооружения и его дальнейшей эксплуатации.
Павильоны, киоски и ларьки изготавливаются по отработанной технологии:
Сроки изготовления павильонов зависит от их типа, габаритов и оборудования, но обычно это занимает 7 — 10 рабочих дней. При соблюдении технологий и стандартов срок службы изделия может достигать 15 — 20 лет.
Павильоны изготавливаются из стандартизированных блоков и узлов, что значительно ускоряет их сборку и повышает качество. В большинстве случаев изделие достигает 100%-ной готовности на предприятии-изготовителе, однако иногда отдельные компоненты устанавливаются непосредственно на месте установки павильона. Варианты сборки оговариваются заранее с заказчиком изделия.
Установка павильона — несложная и быстрая процедура, которая, однако, требует предварительной подготовки площадки. Эта площадка должна быть ровной и соответствовать весу павильона, чтобы исключить просадки и возникающие из-за этого повреждения сооружения. Под тяжелый павильон необходимо обустроить фундамент столбчатого, ленточного или свайного типа. Непосредственно установка осуществляется с помощью грузоподъемного и такелажного оборудования специалистами соответствующего профиля. После установки производится подключение коммуникаций, монтаж оборудования и т.д. Как правило, непосредственно процесс установки павильона занимает не более одного рабочего дня.
Установка любого павильона требует соблюдения ряда юридических процедур:
Обычно на получение всего пакета документов требуется не более 30 рабочих дней. После этого можно приступать непосредственно к установке павильона.
Получить разрешение на установку торгового павильона или киоска необходимо в двух инстанциях:
Получив все разрешения, можно приступать к установке павильона на оговоренной площадке. Однако перед пуском объекта в эксплуатацию необходимо обратиться в пожарную инспекцию и Роспотребнадзор для получения свидетельств, подтверждающих соответствие павильона действующим требованиям и нормам. Получив все документы, можно приступать к работе.
Оборудование павильона соответствует его функциональному назначению и природно-климатическим условиям. Стандартно сооружение оборудуется электрической системой (проводка, осветительные приборы, розетки, приборы защиты) и сигнализацией, однако возможен монтаж водопровода, сантехники и канализации. В торговых павильонах и киосках осуществляется монтаж торгового оборудования — стеллажей, витрин, прилавков, холодильников, табачных шкафов и т.д. Набор оборудования зависит от конкретных условий и подбирается в соответствии с поставленными задачами владельцем павильона.
Для круглогодичной эксплуатации павильонов необходимо принятие специальных мер:
В павильонах из профлиста утепление достигается прокладкой теплоизоляционного материала толщиной 50 или 100 мм, а изделия из сэндвич-панелей уже имеют утеплитель толщиной 80 или 100 мм. Для отопления чаще всего используются электрические конвекторы мощностью 1 — 1,5 кВт, так как применение других средств (печей, тепловых пушек) невозможно или запрещено. А сооружение тамбура оправдано для павильонов большой площади и с высокой проходимостью. Все эти особенности необходимо учитывать при выборе торгового павильона, который планируется использовать на протяжении всего года.
Узнать подробнее о заказе и приобретении павильонов в компании «Блок-Бокс» можно по указанными телефонам — специалисты ответят на ваши вопросы и сделают выгодное предложение.
Стоимость доставки за единицу продукции, длиной не более 6 м и шириной не более 2,4 м.